Детский психолог, в отличие от специалиста, работающего со взрослыми людьми, обладает особым набором компетенций, которые связаны с возрастной периодизацией развития психики, недирективной и директивной игровой и творческой терапии, особенностями восприятия окружающего мира детьми и т.д. Навыки, полученные родителями в личной терапии частно не позволяют оказать ребёнку значимую и ощутимую поддержку в виду того, что рассчитаны на работу совсем иных психических механизмов.
Один из главных инструментов работы детского психолога - это игра. Игра - это ведущая деятельность детей. Игра у детей выполняет множество задач - от освоение предметно-орудийной деятельности до усвоения социальных навыков. Ребёнок не в состоянии вербализировать (сказать словами) о многих процессах, которые происходят у него внутри, все свои эмоции он выражает в игре.
Детский психолог находит способы интерпретации тех или иных игровых проявлений, направляет игру или предлагает игры для решения актуальных внутренних запросов, даёт игровые ситуации или упражнения для актуализации состояния и его разрешения. При помощи творческой деятельности помогает ребенку найти образы (цвета, размеры, место) своих переживаний, позволяя выплеснуть их в безопасной среде и форме.